Ольга Гончарова, web дизайн

Три правила веб-дизайна, от которых давно пора отказаться.

 · 0 Comments

Существуют правила проектирования сайта, которые считаются незыблемыми. Это и решения, предложенные дизайнерами-основоположниками, и постулаты теории дизайна, и некие основы, ставшие очевидными в ходе изучения лекций и видеоуроков. Но все ли они по-прежнему актуальны?

 

С течением времени тенденции дизайна и концепции сильно меняются. Технологические достижения в корне меняют некоторые правила. 

Дизайн – процесс развивающийся, и то, что работает сегодня, может перестать работать завтра. Вот 3 примера того, что это действительно так:

Правило 1: Для веб-дизайна используйте только шрифты без засечек 

Нам постоянно твердили: для веба – только без засечек! 

Шрифты с засечками оставьте для печати. 

Но это давно не так! 

Новая норма, новое, более актуальное, требование – отличная читабельность на разных экранах, получаемая использованием сочетаний шрифтов с засечками и без них. 

Используйте любые, даже декоративные, шрифты, для достижения максимальной выразительности вашего дизайна. Ключом же к выбору правильного шрифта должна стать читабельность.

Якоб Нильсен, чей авторитет в этой области не подлежит сомнению, говорит, что старые требования исходили из отвратительного качества отображения засечек на экранах. Но с тех пор качество мониторов радикально улучшилось, и сейчас нет необходимости ему следовать.

Однако не нужно понимать это, как призыв использовать только шрифты с засечками. Нет никакой убедительной статистики в пользу удобочитаемости того или другого вида шрифтов. 

Очевидно, что вы можете делать более свободный и креативный выбор, опираясь лишь на требования брендинга или общего стиля вашего творения.

Так что вперед: нарушайте правило “без засечек”! 

И вот вам несколько советов для удачного подбора шрифта:

  • Выбирайте regular или medium начертания. Light или thin часто оказываются трудночитаемыми.
  • Откажитесь от шрифтов со слишком неравномерными промежутками между буквами и не злоупотребляйте лигатурами или расцветками.
  • Используйте декоративные шрифты для небольших блоков текста и только с четким назначением.
  • Для больших блоков текста выбирайте шрифты с хорошо различаемыми с первого взгляда буквами.

Правило 2:  Держитесь подальше от смелых фонов

Долгое время считалось, что единственными приемлемыми цветами для фона веб-сайта являются белый или очень светлые нейтральные оттенки. Вовсе нет!

Насыщенный, яркий цвет фона может создать отличное настроение! Цвет может произвести большое впечатление на пользователей, задать стиль для дизайна и явиться интересным способом разбить старые, устоявшиеся шаблоны дизайна.

Все больше крупных брендов используют цвет, чтобы помочь создать интересный и привлекательный имидж. И пользователям это нравится.

Это старое правило также было призвано заставить ограничить количество цветов вашей палитры. Хотя четкая палитра бренда – это и очень хорошая идея, однако вы все-таки можете (и даже должны!) позволить себе немного больше индивидуальности.

Цветовые палитры Material Design в сочетании с использованием более смелых цветовых решений принесли то, что считается очень стильным. 

Лучшее решение – это использовать простую палитру для согласованности и стандартизации нескольких проектов, но добавить кое-где дополнительные или более яркие цвета. 

Вы также можете придать индивидуальности каждому проекту с помощью ярких акцентов того или иного брендового цвета.

Нет необходимости полностью переделывать все материалы, можно просто включить более модные цвета такими способами:

  • Наложить цветные фильтры на крупные фотографии.
  • Сделать ярче заголовки.
  • Поменять нейтральный фон на что-то более запоминающееся.
  • Взять более яркий оттенок для кнопок или элементов призыва к действию. 
  • Использовать цветные блокирующие состояния для поощрения взаимодействия.

Тренды на 2019-й возглавляют яркие (очень яркие!) цвета и палитры, так что не стесняйтесь использовать большее количество цветов и оттенков, особенно если это поможет вам выразить всю полноту образа. 

Правило 3: Создание симметричного баланса

Для создания гармонии и баланса слишком долго использовались совершенно симметричные композиции. Многие из этих концепций сейчас кажутся просто скучными и слишком безопасными. Гораздо более визуально интересными выглядят асимметричные конструкции.

Чтобы максимально использовать асимметрию в проектах и создать ощущение гармонии и визуального потока, обратите внимание на следующее:

  • Элементы и пространство противопоставляются друг другу. 
  • Тяжелый элемент может чувствовать себя более сбалансированным, когда сопряжен с белым пространством.
  • Уделите особое внимание тому, чтобы движение глаз по дизайну происходило так, как и предполагалось. Подумайте о том, как люди читают, и начните с более тяжелых элементов и текста слева, которые направлены вправо.
  • Используйте цвет для создания фокусных точек.
  • Используйте сетку, чтобы создать ощущение организации и потока.
  • Обратите внимание на вес. Асимметричные конструкции не должны ощущаться однобокими. Пользователь должен легко перемещаться по контенту. 
  • Используйте статические элементы, такие как навигация, чтобы обрамлять асимметричные элементы.

Заключение

Нарушение правил дизайна может стать освежающим … или катастрофическим для вашего проекта. Прежде, чем начнете, решите для себя: есть ли причина так поступить? Выберите одно правило, которое будете нарушать, и подумайте: будет ли этот проект работать лучше и увеличится ли удобство его использования?

Если да, то ваш проект может быть идеальной основой для нарушения правила и попытки попробовать что-то новое и непривычное. Удачи!